Инфогород. Электронная карта в образовании
Электронная карта — ключ доступа к услугам и сервисам в электронном виде для обучающихся в образовательных организациях города Москвы
Телефон горячей линии +7 (495) 539-55-55


Электронные карты


В настоящее время большинство учащихся столицы используют электронную карту — удобный инструмент доступа к услугам в электронном виде, таким как, выбор и оплата питания в школе, льготный проезд на транспорте, получение скидок при покупке различных товаров и др.

Часто задаваемые вопросы


Где можно получить электронную карту?


При подключении школы к информационной системе «Проход и питание», каждому ребенку выдается сервисная карта для прохода в школу и покупок обедов или буфетной продукции. Также для получения услуг в школе можно воспользоваться социальной картой учащегося. О том, как и где получить социальную карту учащегося и какие дополнительные возможности получает школьник можно узнать на http://soccard.ru/ .

ВАЖНО! Нет необходимости получать и использовать обе карты – можно выбрать одну, которая больше подходит для вас.


Какие карты можно использовать для получения услуг?


Для получения услуг и сервисов в школе можно использовать:

    1. Социальная карта учащегося. О том, как и где ее получить и какие дополнительные возможности получает школьник при ее наличии можно узнать на http://soccard.ru/;

     2. Сервисная карта. Выдается всем учащимся при подключении школы к информационной системе «Проход и питание».

ВАЖНО! Нет необходимости получать и использовать обе карты – можно выбрать одну, которая больше подходит для вас.


Электронная карта выдается на платной или на бесплатной основе?


Школьники получают карты бесплатно.


Какие услуги можно получить по электронной карте?


С помощью электронной карты ваш ребенок может осуществлять вход и выход из школы, выбирать и оплачивать питание в школе, в отдельных случаях оплачивать проезд на общественном транспорте и получать скидки. Родителям можно подключить услугу информирования и получать информацию о входе/выходе ребенка, о состоянии его лицевого счета и его покупках. Для того, чтобы подключить услугу информирования необходимо написать соответствующее заявление в школе, в котором обязательно указать номер телефона.


Что такое push-уведомления?


Push-уведомления – короткие сообщения, всплывающие на экране мобильного устройства. Для электронной карты в образовании - это уведомления о посещении и питании ребенка в школе через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Для того чтобы настроить push-уведомления о действиях ребенка в школе, необходимо скачать мобильное приложение «Госуслуги Москвы» на свое мобильное устройство и воспользоваться разделом «Мой ребенок в школе».  Выбрать ребенка, нажать на иконку в правом верхнем углу, установить необходимые настройки и сохранить их.


ВАЖНО! Номер мобильного телефона при регистрации или авторизации в мобильном приложении должен совпадать с номером мобильного телефона, который был указан в заявлении на подключение услуги информирования в школе.


Какая информация хранится на электронной карте?


На самой карте информация не хранится. Данные хранятся в информационной системе и используются только на территории школы. Электронная карта является ключом доступа к данным для получения услуг в школе. В системе хранятся следующие данные: ФИО ребенка, его фото, класс, в котором обучается ребенок, состояние его лицевого счета, право на льготу.


Что делать, если ребенок забыл электронную карту дома или потерял?


В случае, когда ваш ребенок теряет или забывает электронную карту дома, ему выдается новая электронная карта, с помощью которой он может полноценно получать доступные в школе услуги и сервисы. Если предыдущая электронная карта будет найдена необходимо передать ее классному руководителю или ответственному сотруднику в школе.


Может ли электронной картой воспользоваться другой ребенок?


Не может, так как на входе, при прикладывании карты к считывателю, у охранника высвечивается фото ребенка и его ФИО. При несоответствии фото с реальным человеком, охранник может не пропустить его в школу. Тоже самое происходит и в столовой. Когда ребенок прикладывает карту к считывателю на кассе, сотрудник столовой видит его фотографию и ФИО, таким образом, он сразу обнаружит несоответствие.


Что такое лицевой счет учащегося?


Лицевой счёт учащегося — индивидуальный номер, на котором учитываются средства для расчетов за питание в школе. Этот номер уникален, присваивается однажды при регистрации учащегося в информационной системе «Проход и питание» школы. В случае замены электронной карты при потере, либо при выдаче временной или новой постоянной карты, его номер и баланс остаются неизменными.

Указанные реквизиты на социальных картах (социальная карта москвича и социальная карт учащегося) не являются лицевым счетом и при пополнении счета социальной карты в информационной системе "Проход и питание" информация не появится. Узнать лицевой счет учащегося можно в школе, в котором обучается ребенок.


Как можно пополнить лицевой счет моего ребенка?


Лицевой счет можно пополнить, как наличными денежными средствами, так и банковской картой через:

     1. Устройства самообслуживания Сбербанка РоссииБанка МосквыМосковского кредитного банка, QIWI;

     2. Онлайн Сбербанк и QIWI;

     3. Портал городских услуг Москвы (ПГУ) - http://pgu.mos.ru/ru/;

     4. Мобильные приложения Банка Москвы, Сбербанка, QIWI.


Как можно получать информацию о посещении и питании моего ребенка в школе?


Необходимо написать заявление на подключение услуги информирования, в котором указать всех представителей ребенка, которые смогут получать информацию о посещении и питании и указать номера мобильных телефонов.

В настоящее время вы можете получать информацию о действиях ребенка в школе с помощью:

     1. Личного кабинета на портале городских услуг Москвы (ПГУ) - http://pgu.mos.ru; 

     2. E-mail-сообщений;

     3. Мобильного приложения "Госуслуги Москвы" ;

     4. Push-уведомлений мобильного приложения "Госуслуги Москвы".

  

Что делать, если забыли положить деньги на лицевой счет?


Пополнить лицевой счет ребенка можно оперативно с помощью онлайн сервисов: портала городских услуг Москвы (http://pgu.mos.ru), Сбербанка, QIWI. Отслеживать состояние баланса лицевого счета можно подключив услугу информирования. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в школе.


Что делать, если деньги на лицевой счет положили, но при покупке на кассе показывает отсутствие денег?


Необходимо обратиться к ответственной(-му) по питанию в школе.


Что делать, если я нашел чью-то электронную карту?


Необходимо отдать карту охраннику или ответственной(-му) по питанию в школе.


Что делать, если я пополнил/а лицевой счет своего ребенка, но деньги так и не появились?


Необходимо обратиться в службу обслуживания клиентов банка, где был совершен платеж, при себе необходимо иметь чек о совершенной операции.

 

Могу ли я пополнить лицевой счет ребенка через кассу банка, имея на руках реквизиты поставщика питания или школы?


Нет, пополнять лицевой счет можно только через каналы пополнения указанные в разделе «Информационные материалы» на сайте http://ecard.dit.mos.ru/.    В случае, если вы произвели платеж по реквизитам поставщика питания  или школы, информация о зачислении денежных средств на лицевой счет вашего ребенка не поступит и ребенок не сможет оплатить питание в школе.

 

Я пополнил банковский счет социальной карты моего ребенка, но деньги на лицевой счет так и не поступили?


Необходимо пополнять не банковский счет социальной карты, а лицевой счет учащегося через каналы пополнения, указанные на сайте http://ecard.dit.mos.ru/ .


Мой ребенок закончил школу, но на лицевом счету остались деньги. Как я могу вернуть эти деньги?


Необходимо написать заявление на имя поставщика питания о необходимости возврата денежных средств, указав способ возврата (наличный/безналичный) и передать ответственному за ИС ПП в вашей школе.


Как хранить электронную карту?


Для того, чтобы электронная карта прослужила долго необходимо соблюдать следующие условия хранения: не изгибать ее под углом более чем 20 градусов, не стирать ее в любых моющих средствах, не допускать ее контакт с растворителями, не нагревать выше 85°,  не резать, не прокалывать, не сверлить и не осуществлять другие действия, приводящие к ее механическим повреждениям.



Телефон горячей линии: 8 (495) 539-55-55